четверг, 27 января 2011 г.

Аудит NgCMS

До нового года удалось познакомиться с проектом NgCMS. Это очень не плохой движок с приличным набором пользовательского функционала. Разочаровало одно - нет документации для разработчиков, из-за чего пришлось разбираться в NgCMS практически с нуля. Код внутри оказался достаточно простым и интуитивно понятным, но только тогда когда я хоть чуть-чуть стал понимать азы устройства этой системы. Кстати, такое положение вещей очень редко встречается в бесплатных CMS. Мне чаще попадается очень запутанный код, который с трудом поддаётся анализу (это если исключить очень популярные движки, хотя тут же на ум приходит WordPress... Вообщем вы меня поняли :) ).
В процессе анализа я был сильно удивлён. Дело в том, что были прикрыты практически все места где была хотя бы малейшая вероятность обнаружения уязвимости. Всё грамотно экранировалось, приводилось к нужному типу и т.д. Видно разработчики NgCMS очень хорошие программисты.
Кончилось всё тем что меня поблагодарили и пригласили провести аудит следующей версии, которая должна выйти в ближайшее время :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий